Версия для слабовидящих
Общие сведения
Результаты за 3 года
Результаты за 5 лет
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Отзывы
Чернышова Евгения Александровна
Профессиональное портфолио воспитателя
Адрес:
Российская Федерация, Новосибирская обл., Искитимский р-н, п. Керамкомбинат
Портфолио ведется с:
17.01.2019
Последнее обновление:
17.01.2024 06:20
Общие сведения
Результаты за 3 года
Результаты за 5 лет
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Отзывы
Методическая деятельность
Методические выступления
Дата
Выступление
04/01/2024
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Театрализация- как средство развития элементарных математических представлений в ДОУ"
Формат:
выступление очное
Вид мероприятия:
семинар
Форма участия:
участник
Направленность:
иное
Ссылка на ресурс в Internet
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2019 / 20
Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обоснование применения:
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий. Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий. Инновационные технологии внедряемые в нашем ДОУ: - Информационно-коммуникационные технологии - Игровые технологии - Здоровьесберегающие технологии - Технология проектной деятельности - ТРИЗ – технологии - Лэпбук - Краткосрочные образовательные практики - Квест-технологии Инновационные технологии в ДОУ которые мы используем положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте. В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) дошкольного образования представляют собой комплекс учебно-методических материалов, основанный на применении технических средств и программного обеспечения в воспитании детей и направленный на совершенствование педагогической деятельности работников дошкольных учреждений. ИКТ предусматривают использование в педагогическом процессе обучающих видеофильмов, аудиозаписей, мультимедийных презентаций, электронных пособий и т. п. Помимо компьютерной техники и устройств вывода (мультимедийные проекторы, экраны), я использую интерактивные доски, работа с которыми предусматривает не пассивное восприятие информации, а динамичное взаимодействие. В зависимости от цели использования технических средств выделяю следующие типы внедрения ИКТ в образовательный процесс: способ ретрансляции нового знания; инструмент познания себя и творческого развития ребенка; объект изучения; средство автоматизированного контроля результатов и последующей коррекции обучения. Игровая технология представляет собой способ организации обучения в форме различных педагогических игр, предполагает моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей, а также поиск необходимых действий для выполнения задания в соответствии с установленными правилами. Организованно – образовательная деятельность невозможна без игры, с неё она начинается это и сюрпризный момент, в гости пришла игрушка, дети отправляются в путешествие на поезде, а на «остановках» проводятся дидактические игры и подвижные. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи.
2020 / 21
Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обоснование применения:
Здоровьесберегающие технологии я использую в работе с детьми -технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры (проводятся для организации двигательной активности в режиме дня). Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В работу с детьми включаю разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр), а также игры большой, средней и малой подвижности), релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, (детям очень нравится комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька», она помогает не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний), гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая (в свободной деятельности, в течение дня и после пробуждения дети идут по корригирующим дорожкам и собирают пальчиками ног мелкие предметы), значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность детей. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, которые создал воспитатель. Организация правильного руководства самостоятельной деятельностью детей в значительной мере влияет на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между ООД, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
2021 / 22
Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обоснование применения:
Технология проектной деятельности. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Метод проектов тесно связан с технологией исследовательской деятельности. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы, а детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется во всех видах деятельности детей. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Для развития у детей творческого мышления и воображения в своей работе использую различные приемы и методы, среди которых: мозговой штурм, эмпатия, морфологический анализ. Альтернативой метода каталога является метод фокальных объектов. Этот метод помогает детям в снятии психологической инерции. Цель его – установить ассоциативные связи с различными, случайными объектами. Суть метода заключается в следующем: предлагаю детям назвать три любых объекта. Затем ребята называют как можно больше выбранных свойств предметов. Дальше выбираем объект, который будем модифицировать, и поочередно приписываем ему выбранные свойства, а дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предметы получаются необычные и интересные, поэтому предлагаю детям зарисовать то, что у них получилось. Очень любят дети играть в игру «Да-нет». Этот метод помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли. Это далеко не все методы и приемы технологии ТРИЗ, но даже на описанных мной методах видно, насколько они интересны, необычны и помогают развить у ребенка речь, творческое мышление и воображение. Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. ТРИЗ - технология формирует определенный способ мышления и обеспечивает развитие творческого воображения и совершенствования, формирует мыслительные процессы.
2022 / 23
Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обоснование применения:
Лэпбук – ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания. Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы. Также в нашем дошкольном образовательном учреждении мы апробируем краткосрочные образовательные практики . Краткосрочные образовательные практики - это практики, позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. О – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Каждая практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности. П - ПРАКТИКИ. Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения! Не секрет, что для результативной совместной деятельности необходимым условием можно считать применение инновационных подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. Одним из таких подходов является разработка и реализация краткосрочных образовательных практик (КОПов). Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат. Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. умеют с помощью взрослого делать выбор КОП; (средний возраст); 2. выбирают самостоятельно КОП; (старший дошкольный возраст); 3. ребенок – соучастник и соавтор собственного обучения; 4. формируется адекватная самооценка своих возможностей в деятельности; 5. повысился уровень развития творческие способностей детей в разных видах деятельности; 6. повысилась мотивация детей к познанию и творчеству 1. сформированы основы активной позиции родителя как участника образовательного процесса; 2. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей и родителей, взаимодействия друг с другом; 3. видят в ребенке субъекта деятельности. Со своими воспитанниками принимаем активное участие в очном и заочном конкурсном движении, становимся победителями и лауреатами конкурсов и выставок . Имеются сертификаты и благодарственные письма за подготовку и руководство работами воспитанников.
1
2
3
4
5
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
07/11/2023
Формирование функциональной грамотности дошкольников через квест-технологию.
Форма представления:
доклад
Уровень:
районный
Файл
(PDF; 3.54 Мб)
Формирование функциональной грамотности дошкольников через квест-технологию.
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
2018 / 19
Пословицы и поговорки (занятие)
(PDF; 447.06 Кб)
2019 / 20
Семенов день
(PDF; 558.8 Кб)
2019 / 20
ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ УСТНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ ШУТКИ – ПРИБАУТКИ, ПОТЕШКИ.
(PDF; 444.56 Кб)
2019 / 20
ЗНАКОМСТВО С ИГРОВЫМ ФОЛЬКЛОРОМ «ПОИГРАЙ СО МНОЙ, ДРУЖОК!» (русские народные игры, считалочки)
(PDF; 445.12 Кб)
2019 / 20
проект "В гостях у сказки"
(PDF; 9.05 Мб)
2019 / 20
Речевой центр в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет "Смешарики"
(PDF; 3.18 Мб)
2019 / 20
Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица»
(PDF; 593.84 Кб)
2019 / 20
Здоровье сбережение в ДОУ
(PDF; 7.63 Мб)
2020 / 21
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
(PDF; 3.22 Мб)
2020 / 21
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. «Зимующие птицы»
(PDF; 317.9 Кб)
2020 / 21
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
(PDF; 340.22 Кб)
2020 / 21
ЗАНЯТИЕ «ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА» ЖАНРЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА
(PDF; 277.96 Кб)
2020 / 21
ПАСПОРТ РЕЧЕВОГО УГОЛКА ГР. "СМЕШАРИКИ"
(PPTX; 9.5 Мб)
2020 / 21
Конструирование "Домик для матрешек"
(PDF; 275.07 Кб)
2021 / 22
Сюжетно-ролевая игра детская игра кафе "Смешарики"
(PDF; 4.04 Мб)
2021 / 22
ЗАНЯТИЕ ПО ПЕСЕННОМУ РУССКОМУ НАРОДНОМУ ФОЛЬКЛОРУ «Я КАЧАЮ – ЗЫБАЮ» (колыбельные песни)
(PDF; 354.84 Кб)
2021 / 22
Проект по математике «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ»
(PDF; 965.68 Кб)
2021 / 22
Развитие математических представлений чрез дидактическую игру
(PDF; 4.42 Мб)
2021 / 22
Терем расписной (игровое занятие)
(PDF; 430.25 Кб)
2021 / 22
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные»
(PDF; 600.49 Кб)
2021 / 22
"Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"
(PDF; 4.38 Мб)
2021 / 22
Конспект занятия для старшей группы по теме: «Насекомые»
(PDF; 594.83 Кб)
2021 / 22
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КУЗЬМИНКИ»
(PDF; 163.98 Кб)
2021 / 22
Куклы-помощники
(PDF; 4 Мб)
2021 / 22
Занятие по математике в старшей группе. "Знакомство с цифрой 6"
(PDF; 531.58 Кб)
2021 / 22
Развитие математических представлений через дидактическую игру
(PDF; 4.4 Мб)
2022 / 23
"Зимняя сказка" оформление приемной к новому году
(PDF; 4.45 Мб)
2022 / 23
"История денег"
(PDF; 3.86 Мб)
2022 / 23
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
(PDF; 597.13 Кб)
2022 / 23
"Зима в картинах русских художников"
(PDF; 6.75 Мб)
2022 / 23
"Деды морозы в разных странах"
(PDF; 4.7 Мб)
2022 / 23
"Физкультурно-оздоровительное мероприятие в режиме дня"
(PDF; 4.75 Мб)
2022 / 23
КВЕСТ-ИГРА «К ШКОЛЕ ГОТОВ!»
(PDF; 3.54 Мб)
2022 / 23
ПРОЕКТ «КРУЖЕВНАЯ ГЖЕЛЬ»
(PDF; 1.01 Мб)
2022 / 23
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРАЗДНИК «КРУЖЕВНАЯ ГЖЕЛЬ» (художественно – эстетическое воспитание) Подготовительная к школе группа
(PDF; 932.63 Кб)
2022 / 23
Игровое занятие "В тереме расписном я живу, в гости всех к себе зову "
(PDF; 9.56 Мб)
2022 / 23
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Смешарики»
(PDF; 428.39 Кб)
2023 / 24
Профилактика плоскостопия
(PDF; 4.86 Мб)
2023 / 24
Проектная деятельность в первой младшей группе "Снеговик"
(PDF; 8.32 Мб)
2023 / 24
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО"
(PDF; 3.41 Мб)
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
2023 / 24
Размышления по поводу своей работы, эссе
(PDF; 286 Кб)
Самоанализ
(PDF; 296.96 Кб)
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН
Размер шрифта
А
А
А
Шрифт
Ая
Ая
Межсимвольный интервал
aa
aa
aa
Межстрочный интерва
Цветовая схема
А
А
А
А
А
Изображения